01:20 Ледокол с боковой ударной силой | |
Инновации в машиностроении позволили создать совершенно новый тип ледокола, который прорубает лед на ходу под углом в 30 градусов, что значительно расширяет фарватер для идущих за ним судов, в то время как обычным ледоколам необходимо проходить тот же путь по два и более раз. Исключением могут быть названы машины класса “Арктика”, но их в мире можно пересчитать по пальцам. Финские судостроители разработали и начали изготовление облегченного ледокола асимметричной формы, которая позволяет ему двигаться под углом и ощутимо расширять проход во льдах. Строительство ледокола началось в конце июня нынешнего года. Судно имеет три водомётных двигателя в нижнем отсеке, что позволяет ему без труда проходить под любым углом в различных направлениях. В развороте на 30 градусов оно может расчищать проход шириной до 50 метров. Также в наличии три дизельных генератора, способных выработать 9 мегаватт, и двигатели, развивающие мощность в 7,5 мегаватт. Таких параметров должно быть достаточно, чтобы пробить лёд толщиной более полуметра при движении боком или толщиной в метр при движении носом или кормой. По завершении строительства судно поступит в распоряжение Российского управления автотранспортом. Его главной задачей, помимо колки льда и сопровождения других судов, будут поисково-спасательные акции, а также устранение последствий разлива нефти в Финском заливе. | |
|
Всего комментариев: 0 | |