Инновации в машиностроении позволили создать совершенно новый тип ледокола, который прорубает лед на ходу под углом в 30 градусов, что значительно расширяет фарватер для идущих за ним судов, в то время как обычным ледоколам необходимо проходить тот же путь по два и более раз. Исключением могут быть названы машины класса “Арктика”, но их в мире можно пересчитать по пальцам.
Финские судостроители разработали и начали изготовление облегченного ледокола асимметричной формы, которая позволяет ему двигаться под углом и ощутимо расширять проход во льдах. Строительство ледокола началось в конце июня нынешнего года. Судно имеет три водомётных двигателя в нижнем отсеке, что позволяет ему без труда проходить под любым углом в различных направлениях. В развороте на 30 градусов оно может расчищать проход шириной до 50 метров. Также в наличии три дизельных генератора, способных выработать 9 мегаватт, и двигатели, развивающие мощность в 7,5 мегаватт. Таких параметров должно быть достаточно, чтобы пробить лёд толщиной более полуметра при движении боком или толщиной в метр п
...
Читать дальше »